Поиск по каталогу

расширеный поиск

28 Сен 2012

Невский привлекательней Тверской для стрит-ритейла

Компания RRG провела сравнительное исследование главных торговых улиц Москвы и Санкт-Петербурга – Тверской улицы и Невского проспекта – с целью определить наиболее привлекательную для магазинов формата стрит-ритейл. Согласно результатам, Невский проспект имеет больше возможностей, так как выигрывает сразу по нескольким показателям.

Для сравнения были взяты участки протяженностью примерно 2,9 км, с сопоставимой шириной тротуаров, количеством станций метро и автомобильным потоком 50-80 тысяч машин в сутки.
Невский проспект обладает важным преимуществом по одному из главных параметров для стрит-ритейла – объему пешеходного траффика. В то время как Тверская может похвастаться только 35-50 тысячами человек в сутки (а на участке между площадью Маяковского до площади Тверской заставы и вовсе 7-10 тысяч человек), по Невскому ежедневно проходят 40-55 тысяч человек. А показатель суммарного трафика через станции метро в Петербурге выше практически в два раза: 595 тыс.чел. в сутки против 311,8 тыс.чел. в Москве.
Вторым показателем была «непрерывная плотность витрин», при которой измеряется длина отрезка, на котором магазины размещены один за другим. На Невском проспекте таких участков меньше, чем на Тверской – 3 против 4, но при этом они длиннее – 320, 320 и 410 метров против 220, 230, 240 и 250 метров.
На первом месте Петербургский торговый коридор оказался и по количеству размещенный магазинов. На Невском их сейчас 288, а на Тверской – 245. При этом в Петербурге 30% - это предприятия общепита, в Москве же их только 23%. Но Тверская выигрывает по количеству банков.
Более востребованным все же является Невский проспект – здесь всего 4-5% свободных площадей, в то время как на Тверской их 5-6%. Московские площади при этом дороже – стоимость лучших мест – 8500 долларов за кв.м. На Невском же – только 5000-6000 долларов.
Стоит также заметить, что в Петербурге помимо Невского как основного торгового коридора, активно формируются профильные улицы, где размещаются магазины одного сегмента. Это рестораны на Рубинштена и Малой Садовой, обувные магазины на Владимирском и Садовой, банки – на Каменноостровском и Лиговском.